понедельник, апреля 14

Гидрометеоры

Погода сегодня была нелётная: на город опустился классический Приморский туман. Возможно поэтому мой Globalsat никак не мог зафиксировать позицию. Сначала я минут 5 стоял на Спортивной - вроде бы поймал несколько спутников. Пока дошёл до остановки - опять потерял. До Луговой шёл перебежками - GPS постоянно терял спутники и связь с Palm'ом рвалась... :-(

Потом, уже в автобусе, до меня дошло, что надо отключить энергосберегающий режим в Globalsat'е: он включён по умолчанию, и, если в течении 10 минут нет связи по Bluetooth, то определение позиции отключается. А cotogps keep-alive режим, видимо, не поддерживает, поэтому даже в режиме записи трека, если нет новых точек, то Bluetooth через некоторое время отваливается (опять таки из соображений экономии энергии).

Проделав все необходимые манипуляции, я долго ждал (уже в автобусе) определения позиции. Спутники поймались только на Первой речке, и то неуверенно. Зато в центре, на площади, счастье наконец-то пришло ко мне в виде 10 спутников и HDOP 1.0! Сел на тот же 54-й маршрут, только в другую сторону, в надежде, что теперь то GPS своего не упустит. И действительно: позиция определялась уверенно, даже если и были редкие провалы, то GPS быстро находил потерянные спутники.

В общем я сделал некоторые выводы:
  • энергосберегающий режим лучше отключить;
  • гидрометеоры, видимо, увеличивают время первичного определения позиции;
  • GPS полезно "прогреть" перед выходом на маршрут: чем больше спутников он забьёт себе в память, тем лучше.
Результаты: продолжил Алеутскую и Стрелочную, добавил Партизанский проспект, Океанский проспект, Народный проспект, Жигура, Карскую, Шепеткова.

Трек в формате GPX.

Комментариев нет: